Ноосферная психология
Устойчивое развитие личности возможно только на основе системного подхода. В этом плане методология В.М.Бронникова, опирающаяся на научный фундамент академика П.К.Анохина, выражена как «системное движение», включающее в себя различные направления.
В методологии рассматривается система, как фактор «социальной генетики», являющейся важнейшим свойством самоприспособляемости живой системы — живой формы голограммы.
В этом случае необходимо сказать о практике системы Бронникова. Принцип методологии Бронникова: «шаг теории и шаг практики».
Система и деятельность так же являются важнейшим вопросом и имеют много векторов в направленности в развития. Все это предусмотрено в системно-целостной психологии и психофизиологии Метода «Информационное развитие человека».
Понимание законов и принципов функциональных систем, видов сигнальных систем, их особенностей и отличий, а главное, Системы систем, являющейся основой для понимания таких базовых видов направлений в психологии, как: психология сознания, психология подсознания, психология сверхсознания, поведенческая психология, виртуальная психология, психология Сущностей, парадоксальная психология. Все вместе они образуют системно-целостную психологию, способную сформировать качества ноосферного человека.
Методология системно-целостной психологии строится на трёх основаниях:
1. Гипотеза двух выдающихся современных ученых – пионеров квантовой физики – Дэвида Бома, ученика и последователя А.Эйнштейна, и известного нейрофизиолога Карла Прибрама, писавшего о «живой форме голограммы» мозга человека.
2. «Системное движение» П.К.Анохина, которое позволяет понять изоморфизм «сверху вниз» и «снизу вверх» функциональных процессов живых образований – от простейших до социальных, и, тем самым, создавать Систему систем.
3. Теория Д.Н.Узнадзе, являющаяся прорывом за границы понимания человека как рационально-адаптированного, т.е. приспосабливающегося существа.
Огромную помощь в понимании и построении теории системно-целостной психологии внесла академик Н.П. Бехтерева. Совместные исследования в течение нескольких лет в Институте мозга человека, г. Санкт-Петербург, в изучении метода «Информационное развитие человека», одного из его направлений– «Формирование альтернативного видения у человека». По словам Н.П. Бехтеревой, ¬«благодаря Методу мозг впервые приоткрылся, сделаны удивительные открытия и возникла огромная перспектива для дальнейших исследований».
Новые научные направления, созданные в последние десятилетия, явились дополнительным толчком для создания системно-целостной психологии. Это такие направления, как фронтальная физика, физика плазмы, квантовая генетика, неоднородные пространства, нанотехнологии в таких направлениях, как «живые металлы», эфиродинамика и т.n.
В настоящее время человечество впервые существует в такой информационной среде. Происходит смена стереотипов, вводятся новые понятия, появляются новые слова и определения.
В жизнь вводятся такие понятия, как «холодайн» — единица сознания, «мягкая математика», описывающая биологические формы и процессы, «морфологические поля», «метод хаосграммы», «естественные энергии» и другие.
Одним из важнейших элементов системно-целостной психологии является новое свойство человека – Психобиокомпьютер: это программа для развития свойств и качеств мозговой деятельности человека на основе сверхсознательной функции.
Найден путь к пониманию и овладению феноменом Саванты — способностью человека считывать информацию из ноосферы, окружающей среды и предметов.
Открывается путь к созданию новых способов коммуникации: человек-человек, человек-компьютер и т.д.
Системно-целостная психология имеет востребованность в науке, образовании, медицине, бизнесе и т.д.
Практическая деятельность сводится к проведению курсов повышения квалификации специалистов: социальных управленцев, социальных работников и др.